МКОУ «Средняя школа п.Алексеевск»
666712, Российская Федерация, Иркутская область, Киренский район, рп. Алексеевск, ул. Чапаева, дом 47
  • Педагогический совет

    Педагогический Совет Учреждения (далее – Педагогический совет) является постоянно действующим коллегиальным органом управления и формой участия педагогических работников в управлении Учреждением. Педагогический совет осуществляет общее руководство образовательным процессом.

       В Педагогический совет входят все педагогические работники, работающие в Учреждении на основании трудового договора. Педагогический совет действует бессрочно, собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Педагогический совет может собираться по инициативе Директора, администрации Учреждения.       

       Педагогический совет избирает председателя, который выполняет функции по организации работы совета, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений совета. Заседание Педагогического совета правомочно, если на нем присутствует более половины членов совета.

    Компетенция Педагогического совета:

    • реализация государственной политики в сфере образования;
    • совершенствование организации образовательного процесса Учреждения;
    • рассмотрение образовательных программ Учреждения;
    • принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам;
    • определение основных направлений развития Учреждения, повышения качества и эффективности образовательной деятельности;
    • принятие решения об отчислении обучающихся в соответствии с законодательством;
    • принятие решений о переводе обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы и успешно прошедших промежуточную аттестацию в следующий класс;
    • принятий решений о переводе обучающихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность, в следующий класс;
    • принятие решений о допуске обучающихся к ГИА на основании действующих нормативных документов;
    • принятие решений о выдаче документов об образовании, о переводе обучающихся на следующий уровень общего образования, о награждении обучающихся за успехи в обучении;
    • вовлечение родителей (законных представителей) обучающихся в образовательный процесс.

       Педагогический совет рассматривает вопросы принятия локальных актов, регулирующих образовательную деятельность Учреждения.

       Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.  

       Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет Директор Учреждения и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членами Педагогического совета на последующих его заседаниях. Педагогический совет не вправе выступать от имени Учреждения. 

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    1.  Совершенствование организации образовательного процесса Учреждения;
    2.   рассмотрение образовательных программ;
    3.   принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам;
    4.  определение основных направлений развития Учреждения, повышение качества и эффективности образовательной деятельности;
    5.  принятие решения об отчислении обучающихся в соответствии с законодательством;
    6.  принятие решений о переводе обучающихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность в следующий класс;
    7.  принятие решений о допуске обучающихся к ГИА на основании действующих нормативных документов;
    8.  принятие решений о выдаче документов об образовании, о переводе обучающихся на следующий уровень общего образования, о награждении обучающихся за успехи в обучении;
    9.  вовлечение родителей (законных представителей) обучающихся в образовательный процесс;
    10.  педагогический совет рассматривает вопросы принятия локальных актов, регулирующих образовательную деятельность Учреждения.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    • воспитательные;
    • управленческие;
    • методические;
    • социально-педагогические.

     Целевые установки педагогического коллектива и его руководителей оказывают воздействие на степень приоритетности каждой функции.

    Воспитательные функции педагогического совета

     содействуют формированию индивидуальности каждого педагога, сознательной дисциплины педагогического коллектива и общественного мнения:

    1. Формирование индивидуальности, что проявляется в виде помощи в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого педагога во всем ее многообразии.
    2. Формирование сознательной дисциплины коллектива. Это осуществляется во время подготовки заседаний педагогических советов, в чем участвуют все педагоги. Они участвуют в обсуждении вопросов и принятии решений, выполнении принятых решений. Благодаря коллективной работе происходит воспитание сознательной внутренней дисциплины учителей, повышение их ответственности, организованности и способности планомерно действовать.
    3. Формирование мотивации. Состоит из выработки системы общих взглядов на обучение, развитие и воспитание обучающихся, разработки единых требований к действиям коллег.

     

    Управленческие (административные) функции педагогического совета:

    1. Законодательные. Находят выражение в коллективных решениях, которые принимаются открытым голосованием. Они обязательны к выполнению каждым работником. Речь идет о принятии рекомендаций органов образования:
    1. решения о выполнении государственных и региональных программ и учебных планов;
    2. осуществление учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
    3. допуск к экзаменам, перевод, награждения;
    4. аттестации педагогических работников и т.д.
    1. Совещательные. Обсуждается объективная информация о состоянии учебно-воспитательного процесса с выработкой рекомендаций.
    2. Обобщающе-диагностические. Проводится опытно-экспериментальная работа, обследования социального, психологического и медицинского характера.
    3. Планово-прогностические. Обсуждаются перспективы развития школы, планируется деятельность коллектива, выбирают учебные планы и программы.
    4. Экспертно-контролирующие. Заслушиваются отчеты, заключения о работе педагогических и руководящих работников о выполнении педагогами и обучающимися Устава школы, о работе с родителями, о единых требованиях к обучающимся.
    5. Корректирующие. Вносятся изменения и поправки в образовательную программу и планы работы школы на основании изменений государственной политики, социального заказа или социальной обстановки.

     

    Методические функции педагогического совета:

    1. Информационные. Сообщения о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки и пропаганде передового.
    2. Обобщающе-аналитические. Анализируется состояние учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, обобщается и анализируется педагогический опыт, анализируется качество знаний и уровень воспитанности обучающихся.
    3. Развивающие. Применяются прогрессивные образовательные технологии, развивается педагогическое мастерство, происходит овладение формами, приемами и методами обучения, для которых свойственен наибольший эффект, применение опыта передовых школ и педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.
    4. Обучающие. Речь идет о повышении квалификации педагогических работников методом передачи знаний, умений, навыков и педагогического мастерства.
    5. Активизирующие. Активизируются усилия педагогического коллектива и всех звеньев методической службы, в том числе проблемных групп педагогического совета, научно-методического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой.

    Социально-педагогические функции:

    1. Коммуникационная, означается связь педагогического коллектива с обучающимися, с родителями и с педагогическими коллективами иных образовательных учреждений.
    2. Координационная и интегрирующая. Направлена на координацию и интеграцию усилий всех субъектов воспитания, в том числе семьи, школы и общественных организаций.
    3. Согласование для установления целесообразных связей и последовательных действий.
    4. Социальная защита детей и педагогических коллективов. Выполняются правовые нормы в отношении участников педагогического процесса, что означает создание здоровых условий работы и учебы, питания, приема и увольнения, социального обеспечения и пр.

     

    Председатель педагогического совета

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie