МКОУ «Средняя школа п.Алексеевск»
666712, Российская Федерация, Иркутская область, Киренский район, рп. Алексеевск, ул. Чапаева, дом 47
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.​​​

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Паспорт доступности для инвалидов

    Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.

    Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 год

    Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

    Федеральные документы

    Для детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные образовательные программы, коррекционные занятия с педагогом-психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка.

    Задачи программы

    • Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
    • Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.
    • Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.
    • Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.
    • Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.
    • Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.
    • Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.

    Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ

    • Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.
    • Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.
    • Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.

    Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов

    • Сориентировать коллектив школы на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.
    • Повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов.
    • Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.

    Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ

    • Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании безбарьерной среды.
    • Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого- педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.
    • Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»:развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы;реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся; оптимизация современной образовательной инфраструктуры.

    Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    Учебных кабинетов, оборудованных для инвалидов и лиц с ОВЗ — НЕТ

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ — НЕТ

    Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Библиотек, приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ — НЕТ.

    Имеется 100% обеспеченность учебниками детей-инвалидов и с ОВЗ по всем предметам школьной  программы.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Объектов спорта, приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ — НЕТ

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средств обучения и воспитания, приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ — НЕТ

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Специальных условий доступа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет по причине невостребованности и отсутствия запросов​.​ Доступ в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья небольшой или средней степени тяжести осуществляется на общих основаниях.​​​

    Специальные условия питания

    Питание  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья регламентируется Приказом № 03-Д от 01.01.2022г  по школе. В 2022-2023 учебном году за счёт областного бюджета питание оплачивается для обучающихся из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов, детей из семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Иркутской области. Организованы  горячие завтраки и обеды в школе для обучающихся 1-4 классов с ОВЗ, 5-11 классов с ОВЗ, детей-инвалидов 1-4 классов и  5-11 классов за счёт средств областного бюджета.В условиях питания отдельного меню для инвалидов и детей с ОВЗ нет. Все питаются по основному меню, так как у всех обучающихся  детей с ОВЗ и  инвалидов нет ограничений в питании. Все они получают  двухразовое питание.

    Специальные условия охраны здоровья

    Условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети для инвалидов и лиц с ОВЗ доступны на общих основаниях.

    В школе имеется высокоскоростной доступ к интернету по выделенной оптико-волоконной линии, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Скорость соединения до 100Мб в секунду. В школе действует контент-фильтрация.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Электронных образовательных ресурсов для инвалидов и лиц с ОВЗ нет

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Не предусмотрено

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Не предусмотрено

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Не предусмотрено

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie